10-е молитвенное чтение
ДОКОЛЕ НЕ ИЗОБРАЗИТСЯ В НАС ХРИСТОС Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. 1Иоан.2:6. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2Кор.З:18.
Вступление
Дорогие братья и сёстры, наследники обетований Божьих, кого Иисус назвал друзьями Своими,- приветствуем всех вас молитвенным приветствием нашего Господа, Свидетеля Верного и Истинного! Он молил Отца Небесного о Своих учениках, чтобы они в жизни своей и характере были освящены и уподобились Ему. «Отче Святой! - говорил Он,- соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Освяти их истиною Твоею... Как Ты послал Меня в мир, так и Я посылаю их в мир, и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан. 17 гл.). Молитвенная неделя на исходе, и эта ходатайственная молитва нашего Господа и Спасителя - как лучезарная, утренняя звезда освещает нам дорогу в новый, неизведанный год. Чтобы находиться там, где Он, и видеть славу Его, надо прежде пребыть в единстве с Ним здесь. Это единство идейное, организационное и нравственное. Необходимо также знать истину, иметь истинное знание, а что еще важнее, так это освящение посредством истины и истинного знания, а значит, наше поведение и практическая жизнь должны изменяться, покоряясь истине. И если мы этого достигли и наше исповедание истины свидетельствует о том, что слово истины стало в нас плотью, овеществилось в нас, то Господь, безусловно, посылает нас в мир, чтобы люди, не знающие истину, узнали ее и многие поспешили бы освятиться посредством ее Он говорит нам: «Идите! Я посылаю вас» (Лук. 10:3) Это добрая и благословенная перспектива наша на новый, 2015 год. Когда мы слышим драгоценные опыты обращения к Господу искренних душ разных общин, сердце охватывает трепет перед Богом - как милостив Он и близок к ищущим Его И каждый раз узнаём, что более всего покоряет людей - это наше практическое исповедание. А это возлагает на каждого из нас немалую ответственность. Итак, собратья, Молитвенная неделя подходит к концу Остались считанные часы, и мы под руководством Вождя нашего спасения - Иисуса Христа, Свидетеля Верного и Истинного, войдем в новый, 2015 год! Убедительно просим вас: «Возьмите с собою молитвенные слова (всё то, что было предложено всем нам в каждом молитвенном чтении и наставлениях) и обратитесь к Господу (с просьбой о помощи в очищении от всех неугодных Ему дел, совершённых за всю прожитую жизнь, как и за уходящий в вечность год), говорите Ему. отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших (исповедаемся, очистимся у дверей скинии и начнем новую жизнь). Ассур не будет уже спасать нас (Ассур - это все вавилонские взгляды, через которые сатана успокаивает грешника, обещая ему спасение в таком состоянии, какой он есть, и человек, угождая своей греховной плотской натуре, не борется за чистоту ума, сердца и практики. Но прочитанные молитвенные чтения как тща вовремя открывают ему глаза, и он видит свое подсудное состояние); не станем садиться на коня (это все попытки оправдать свое греховное состояние) и не будем более говорить изделию рук наших: “боги наши” (изделие рук - это греховная практика, идеализируя которую, мы зашли так далеко в тупик грехов и преступлений, удалившись от Господа), потому что у Тебя милосердие для сирот (грешник, преступающий волю Божью, теряет отеческое попечение Небесного Отца и становится сиротой. Но милостивый Господь Бог предлагает прощение через исповедание и очищение). Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них (безусловно, об этом мечтает каждый борющийся христианин!)» (Ос. 14:3-5). Да благословит нас Господь Бог в этом! «И дано было ей облечься...» Прошедший год был годом многих торжественных событий в Церкви Божьей. Съезд, слеты, семинары, миссионерские поездки, встречи с разными группами интересующихся людей и многие другие мероприятия выделили этот год как особую веху истории. Сто лет работает весть Свидетеля Верного и Истинного с целью собирания и упорядочения Верного Остатка Лаодикии. Сто лет совершает свое славное дело на земле великий и могучий Иной ангел. А это лишь подтверждает тот факт, что эта весть и дело от Бога, и потому они не только не потеряли своей актуальности сегодня, но, напротив, имеют развитие, усиливаются и переходят на новые области. Это большой юбилей с вековой историей и грандиозным будущим, предсказанным пророческим Словом. Но прежде чем представить всю величину работы Иного ангела, увидеть небо отверстым и выступающего на белом коне Верного и Истинного, Дух Божий нашел нужным оставить нам небольшое предисловие Это весьма короткое, но ключевое слово: «И дано было ей облечься» (Откр. 19:8) Нам действительно дано всё, мы ничем не обделены, мы как бы купаемся в потоке благодати Божьей, который полон воды (Псал.64:10). Это поток, дающий духовное здоровье и жизнь (Иез.47:8-9). Мы имеем седьмой и юбилейным свет, добытый кровью и потом наших предшественников. И, как говорил дедушка Володя, эту чудную истину необходимо заземлить, воплотить ее в жизнь. Нам остается лишь облечься в одежды праведности Христовой, виссон чистый и светлый Но простая ли это задача? Прежде чем облечься, апостол Павел нам предлагает совлечься, что не всегда плотскому человеку по душе. Куда проще воздыхать под бременем, мол, не всё сделали служители для меня и моих детей (в которых порой очень мало религиозности). Надо совлечься, дорогие, и чем раньше, тем лучше, пока предлагается нам залог Духа (2Кор.5:4-5). Придет время. Господь отнимет Духа Своего от нас для испытания веры, па что мы будем способны тогда? «Ибо всем нам, продолжает апостол,- должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор 5:10) Совсем недавно, 22 октября, мы с вами вспоминали о следственном суде над домом Божьем, который совершается уже долгих 170 лет. И что для нас наиболее важно, это то, что наша жизнь рассматривается, взвешивается и решается наша судьба на весах Божественной справедливости Написано: «Всякий путь человека прям в глазах его, но Господь вмешивает сердца» (Притч.21:2) Сегодня Господь по милости Своей дает нам служение и слово примирения. Апостол Павел говорит: «Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы (\т Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:20). В эти судные, молитвенные дни поспешим очиститься п примириться с Богом. А облекшись в виссон чистый и светлый, постараемся сберечь его в чистоте до дня явления нашего Господа. Он говорит: «Се, иду как тать, блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15). Контраст судеб двух библейских героев Оба этих персонажа, о которых мы будем читать и рассуждать, жили в одно время и воспитывались в одинаковых обстоятельствах. Тот и другой были помазаны на царство одним и тем же пророком Божьим. Однако мы находим совершенно разные судьбы - одного и другого. Это всем нам хорошо известные - Саул, выпрошенный народом царь, и Давид, муж по сердцу Божьему. Начнем с того, что по смерти Илия и его сыновей Самуил стал всеми признанным пророком и священником. Однако обратился он ко всему народу и народ услышал его лишь спустя двадцать лет. Что же это за промедление? Немного истории: «С того дня, как остался ковчег в Кириафиариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу. И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт, и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному; и Он избавит вас от руки Филистимлян. И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт, и стали служить одному Господу. И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу. И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря, согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе» (Щар.7:2-6), Дело в том, что все эти годы Самуил не покладая рук трудился для Господа. Он постоянно обходил города и сёла. Заходя в дома сынов Израилевых, Самуил призывал их к очищению от грехов, чтобы они оставили безгласных идолов и служили единому Богу. Об этом свидетельствует библейская история, читаем. «Из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал, и Массифу, и судил Израиля во всех сих местах; потом возвращался в Раму; ибо там был дом его, и там судил он Израиля, и построил там жертвенник Господу» (1Цар 7:16-17). Кроме того, он организовал школы сынов пророческих, где каждый серьезный и богобоязненный юноша мог постигать уроки священной истории и библейских пророчеств Там неоднократно бывал и Саул, который, находясь в окружении сынов пророческих, сам пророчествовал, так что удивлялись знающие его и говорили: «Неужели и Саул во пророках?» (1 Цар. 10:11). «Эти школы, свидетельствует Елена Вайт,- предназначались для того, чтобы быть барьером широко распространяющемуся разврату, способствовать умственному и духовному развитию молодежи и содействовать процветанию нации, подготавливая таких людей, которые воспитывали и вели бы за собой других в страхе Божьем» (Восл., Нагл, прим , Шк.прор., с 40/46) Такое воспитание дало добрые плоды, оно не замедлило сказаться в жизни народа, так что весь дом Израилев обратился к Господу Теперь и Господь обратился к ним и дал им победу над филистимлянами. А камень Авен-Езер был памятником их обращения и помощи Божьей. Но давайте вспомним о Сауле После встречи с Самуилом Бог лае) ему иное сердце, какое благословение, какой шанс Он и нам предлагает иное сердце, о чём свидетельствует пророк Иезекииль: «И дам вам сердце новое, говорит Господь, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце гшотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26-27). Не чудо ли,- Господь изменит нас, мы будем жить по заповедям Божьим?! Конечно, Господь делает Свою часть в жизни каждого из нас, но и наша часть не самая малая. От нас Он ждет расположения сердца и личных усилий, чтобы Царство Божье было внутри нас. Но не так происходит с Саулом - новое сердце не прижилось, оказалось для него чем-то инородным, а значит, временным. Вновь назревает война с филистимлянами, и Саул, не дожидаясь прихода Самуила, берется не за свое дело Он видит, что разбегается народ, и потому поспешил самовольно вознести всесожжение, чем, конечно же, огорчил Господа и пророка. А если бы он воззвал к народу и передал им все слова, которые слышал от Самуила, да еще напомнил бы им историю отцов их, как они отвоевывали себе эту территорию, а те народы, которых они по каким-то причинам не покорили (а причины эти были в самих израильтянах), стали теперь им, отцам их, петлею и сетью. Ныне же нам Господь через Своего верного раба Самуила вновь повелевает вести эту войну. Итак, ободритесь и будьте готовы, ибо это война Господня!.. А теперь скажите, если бы Саул поступил так, стал бы народ разбегаться от него? Конечно же, нет! Напротив, народ ободрился бы и еще более доверился Господу Богу! А на другой день поставил бы Саул священника Ахию, который оказался при нем, и тот бы учил народ закону Господню, всем уставам и постановлениям, данным через Моисея. Но, к сожалению, Саул и не вспомнил о нем, когда взялся возносить всесожжение. Он вспомнил лишь тогда, когда увидел замешательство в стане врагов и не досчитался у себя двоих - Ионафана и оруженосца его. Он говорит Ахии: «Принеси кивот Божий», но, видя, что смятение увеличивается, пустился в сражение, бросив священнику лишь фразу на бегу: «Сложи руки свои», мол, не забудь помолиться о нас. Куда же спешить, спросите вы, без благословения священника или пророка Божьего? Вспоминаем, как мама Дина наставляла: «Не экономьте на молитве, особенно когда идете на какое ответственное дело. Заручитесь прежде водительством Божьим, только тогда беритесь исполнить порученное». Не раз мы благодарили ее за такое доброе напутствие и совет. Немногим ранее, когда Самуил собрал народ в Галгале, чтобы обновить там царство Саула, держал он свою заключительную речь ко всему Израилю Это было особое слово, которое подтвердил Сам Господь громом с небес, чем привел весь народ в большой страх. Тогда Самуил пообещал, что не допустит греха пред Господом, чтобы перестать молиться о них и наставлять их на путь добрый и прямой. Только, говорил он, бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца (I Цар. 12 гл.). Вот этого как раз и не доставало Саулу - страха Божьего, что есть сущность всего. И потому одно его неразумие порождало другое Вы, наверное, помните, чем увенчалось сражение, так благословенно начатое руками Ионафана и его оруженосца? Ког да Саул уже ночью собрался в погоню за филистимлянами, чтобы обобрать их до рассвета, священник сказал приступим здесь к Богу Но Господь не отвечал ему (I Цар 14 36-37) Еще днем во время сражения царь заклял народ, говоря: «Проклят кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отмщу врагам моим» ( Щар.14 24) Он уже г отов приписать себе славу победы и потому пошел на такое заклятие. Даже сын его Ионафан не поддержал отца в этом. «Смутил отец мой землю, юворил он Если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих го не большее ли было бы поражение Филистимлян9» (1 Цар 14 29-30) А вечером, по окончании заклятия, народ кинулся на добычу, закалали овец и волов на земле и ел народ с кровью, чем погрешили пред 1 осподом Не зря говорит великий апостол: «Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, го и ветви» (Римл. 11:16). От того, какой задаегся тон, будут зависеть и последствия. По причине неразумных действий царя этот поход против филистимлян гак и не был завершен Позже филистимляне вновь и вновь поднимались против Израиля. Но вот еще одно испытание Саулу - пророк Божий посылает его идти на Амалика, который много зла сделал Израилю в прошлом, чтобы поразить его, истребить всё, что у него, и землю предать заклятию. Легко и скоро царь собирает воинов, ведь Сам Господь посылает его на войну. Но, не научившийся послушанию доселе, он и здесь переиначивает порученное и делает по-своему - оставляет лучших из овец и волов якобы для жертвоприношения Господу, также оставляет и царя Агага в живых. Мало того, возвращаясь, ставит себе памятник на Кармиле, как вполне достойному исполнителю Божьих поручений. А спросить его, сколько было вознесено молитв благодарности Богу за дарованную победу? Он даже взялся благословлять пророка, идущего навстречу ему. Но Самуил сказал в ответ: «Не малым ли ты был в глазах твоих... когда Господь помазал тебя над Израилем?.. Зачем же ты не послушался гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?.. За то, что ты отверг слово Господа,- продолжает пророк,- и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (Щар. 15:17.19.23). Такой суровый приговор прозвучал от имени Господа Бога. Но какова реакция Саула? Он ухватился за одежду пророка и говорит: «Я согрешил; но почти меня пред старейшинами народа моего и пред Израилем» (Щар. 15:30). Удивительно, что он просит не прощения, а почтения! О, если бы он искренне раскаялся и, подобно Иакову, ухватился верою за Незнакомца, ища прощения и благословения! Но - нет! И как следствие - его оставил Дух Божий, а злой дух одолел Саула окончательно. Напрасно Давид играл на гуслях пред царем, Саул продолжал бесноваться и даже неоднократно метал в Давида копье. Давид же, в отличие от Саула, высоко ценил встречи и общения с пророком Божьим. Он порой сидел у его ног и впитывал каждое слово. А потом в ночных бдениях или среди трудовых будней с овцами перекладывал эти слова в псалмы, которые называл песнями восхождения. Он был прилежным учеником и любил поддерживать рассуждения на духовные и библейские темы. Так он мужал и возрастал в Господе. И когда предстал пред царя после поражения Голиафа, ни царь, ни его слуги не узнали Давида. Чей сын этот юноша? - спрашивал Саул (Щар. 17:55). Вот что пишет Елена Вайт о влиянии школ сынов пророческих на всю последующую жизнь Давида: «Эти школы оказались самыми достойными в обретении той праведности, которая "возвышает народ” (Притч. 14:34). Вне всякого сомнения, они явились основой чудесного процветания, которым прославились царствования Давида и Соломона. Основополагающими в школах пророков были те же принципы, благодаря которым сформировался характер Давида и образ его жизни, в которой Слово Божье было наставником. “Повелениями Твоими я вразумлен... Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих” (Псал.118: 104-112). Именно это расположило Господа сказать о нем: “муж по сердцу Моему” (Деян. 13:22), когда в молодости Он призывал его к царствованию» (Восп., Нагл.прим., Шк. прор., с.41/47-48). Но вернемся к Саулу. Он прекрасно знает, что Давид является избранником Божьим, что он воссядет на престоле его,- однако не намерен смириться с этим. Дважды Самуил говорил вслух царя о твердом решении Господа Бога отторгнуть от него царство и отдать ближнему его, который лучше его (1 Цар 15:28). И даже, бывало, в силу обстоятельств Саул сам признавал это. Вот его слова: «Благословен ты, сын мой Давид: и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь» (Щар.26:25). «Ты правее меня; ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом... И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей» (1Цар.24:18.21). И всё же наивно верить его словам было невозможно. Он следовал велениям своего жестокого сердца и потому строил новые козни, и как только узнавал о местонахождении Давида, тут же собирался в погоню за ним. Но Господь оберегал Своего слугу. Наибольшим безумием и жестокостью со стороны Саула было то, что он поднял руку свою на священников Господних. Даже слуги не согласились исполнить такое приказание царя. Но он через Дойка избил весь священнический род, пролив кровь невинную,- восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод, пало в один день. О ужас! Чем же он отличается от кровожадного Ирода, погубившего вифлеемских младенцев? И, более того, весь город священнический поразил мечом от старца до младенца рукой негодного человека, этого Идумеянина (Щар.22 гл.). Конечно, священники, которые могли напоминать ему слова закона и указывать на его неподобающие действия, были неугодны ему. Зато волшебницу в Аэндоре, когда она испугалась, узнавши его, ибо он изгонял их прежде из царства, успокоил, сказав: «не бойся», ничего худого не сделаю тебе(1Цар.28.13). Вот перед нами некоторые штрихи жизни двух людей - Саула и Давида. Как ясно мы видим эту контрастную разницу! Это здравый взгляд со стороны. Но, дорогие, со стороны смотреть на исторических героев и оценивать их минусы и плюсы - дело несложное. А как мы выглядим порой, когда нужно беспристрастно оценить свой негативный поступок? Как бурно реагируем на подсказки и обличения? Не становимся ли мы в такие моменты похожими на Саула? Ответ очень прост: если мы не научили себя самоотречению и смирению, то недолго скатиться до подобного состояния, а может, и худшего. А малое безумие влечет за собой большее. Будем как огня бояться гордыни, самомнения и тщеславия, которые погубили Саула и нас погубят, если не будем вести с ними решительную борьбу. О Давиде, который не стыдился обличений, но всегда принимал их с благодарностью, мы можем говорить много, однако вспомним лишь краткое свидетельство: «Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним. И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его. А весь Израиль и Иуда любили Давида; ибо он выходил и входил пред ними» (1Цар.18:14-16). Какая примерная и достойная характеристика! Несомненно, каждый из нас пожелал бы иметь такую. Но что для этого необходимо? Слово Божье дает нам простой и ясный рецепт. Написано. «Да не отходит сия книга закона от уст
твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Н. ] :8). Дорогие, если мы будем чуткими к голосу Духа Божьего, будем активно и добросовестно изучать пищу вовремя, а также поспешим реализовать свои знания в жизни и служении, Господь не лишит нас мудрости и благоразумия. В противном случае, окажемся безумными, подобно Саулу, как он сам о себе свидетельствовал: «Безумно поступал я и очень много погрешал» (Щар.26:21). Но Давиду надлежало пройти еще одну школу воспитания - это школа суровых обстоятельств, которая помогла ему закалить и сформировать благородный характер. Дух Пророчества свидетельствует: «...Когда зависть Саула вынудила Давида скрываться в пустыне, он, лишенный малейшей человеческой помощи, полагался только на Бога. Беспокойная жизнь в безлюдных местах, угроза постоянной опасности, необходимость в частой смене мест, сложные судьбы людей, окружающих его,- «все притесненные и все должники и все огорченные душою» (1Цар.22:2),- это была суровая школа воспитания самодисциплины. Такая жизнь учила общению с людьми, развивала сочувствие к притесненным, пробуждала ненависть к несправедливости. Живя на протяжении нескольких лет в тревожном ожидании и постоянно подвергаясь опасности, Давид учился находить утешение, поддержку и надежду только в Боге. Он понял, что только по Божьему провидению он воссядет на царском престоле, что только с Его мудростью он сможет править разумно. И пройдя такую школу трудностей и переживаний, на собственном опыте познав лишения и страдания, он мог написать, что “творил... суд и правду над всем народом сво*им” (2Цар.8:15)» (Восп., Библ.как восп., Из жизни гер.Библ., Страд.умудр., с. 135/152-153). По избавлении от руки Саула Давид составил 17-й псалом, в котором прославил и воспел достопоклоняемого Господа. Он есть твердыня моя, говорил Давид, прибежище и избавитель мой, скала моя, на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое. А припевом были слова: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его. Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Псал. 17:3-4.26-29). Скажите, дорогие, кто изобразился в жизни и благоразумных действиях Давида? Все составленные им псалмы подчеркивают большую любовь и преданность Господу. Он взирал на лицо Его, наслаждался образом Его. Немало он произнес пророчеств о страданиях Христа, которые отчасти и сам пережил. «Почтите Сына»,- обращается к нам раб Божий Давид (Псал.2:12). Пророк Захария, один из последних ветхозаветних пророков, видя развитие света и жизни народа Божьего, пророчествовал, предсказывая наперед. Он говорил: «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет, как Бог, как Ангел Господень пред ними» (Зах.12:8) Как Бог - какое это сильное свидетельство в пользу Давида! Он в жизни и характере своем всегда старался копировать и проявлять образ и характер Господа Бога. И потому Господь не постыдился открыться в вести того времени с именем Давид. И нам сегодня надлежит равняться на Давида, быть, как он, такими же мужественными в испытаниях и благоразумными во всех делах своих, любящими и почитающими Господа, ныне Свидетеля Верного и Истинного. «А на дом Давида и на жителей Иерусалима,- продолжает пророк,- изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10). «Воззрят на Него»,— это взирание на Христа как единственный Образец, взирание с верой и упованием. Это взирание с целью преображения в Его образ. Доколе не изобразится в нас Христос. Заключение Дорогие братья и сёстры! Звучит заключительный аккорд нашей молитвенной песни, и мы вплотную подошли к важному для нас рубежу - окончанию судной, Молитвенной недели, а вместе с окончанием Молитвенной недели подошли и к рубежу, к границе уходящего в вечность года и начала нового. Весьма уместные вопросы поставлены перед нами: с чем мы подошли, с какими результатами, плодами? Насколько продуктивно и с пользой провели мы эти отчетно-судные дни в интересах нашего внутреннего человека? Кого мы изображаем и нет ли в этом образе какой-либо фальши? Те, кто именуют себя христианами, должны отображать образ своего Учителя, чтобы словами, поведением и действиями своими могли свидетельствовать о том, что были с Иисусом. Такие сыновья и дочери Бога будут контрастно отличаться от мира, и каждая искренняя душа их легко узнает и определит, кто они. Были случаи, когда к нашим молодым людям подходил незнакомец и просился на собрание верующих. И страшно подумать, если мы таких людей скоро разочаруем. Предупреждая нас от подобных последствий, Дух Пророчества пишет: «Сильнейшим оплотом порока в нашем мире является не чудовищная жизнь распутного грешника или опустившегося изгнанника, а жизнь, которая кажется добродетельной, честной и благородной, но в которой таится единственный грех, где потворствуют только одному пороку. Для души, тайно борющейся против огромного искушения, находящейся на самом краю пропасти, такой пример является самым сильным соблазном к греху. Тот, кому известны высокие понятия о жизни, истине и чести и кто, несмотря на это, сознательно нарушает одну из заповедей святого Закона Божьего,- превращает свои благородные дары в соблазн для греха. Гений, талант, симпатии, даже щедрые и добрые дела могут, таким образом, стать приманкой сатаны, соблазняющей души над гибельной пропастью» (Восп., Библ.как восп, Из жизни гер.Библ., К поб.через веру, с. 133-134/150).
Вот и окончился юбилейный год, но не окончился юбилей Иного ангела, целью которого является освободить каждого из нас от рабства греха, возвратить и восстановить в нашем сознании и сердце все некогда утерянные по тем или иным причинам истины, чтобы быть готовыми к заключительной работе Иного ангела и особому излитию Духа Святого в Позднем дожде. Об этой последней работе и нашем участии в ней пророк Исаия пишет следующее: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис.58:12). Какая желанная и добрая перспектива - среди пустыни вновь образовавшиеся города, к ним вымощены дороги, текут потоки, растут растения. И эти города заселяются, обживаются. А главное, что основание заложено прочное, на краеугольном камне. Там провозглашаются законы Господа Бога, вестевые уставы и постановления. Это настоящий духовный оазис в пустыне мира сего. Когда-то, предчувствуя огромный объем работы, Елисей просил у Илии силы вдвойне. Насколько же больше мы с вами нуждаемся в умножении сил перед скоро грядущими заключительными событиями! Давайте же будем: - вдвойне исследовать пророческое Слово Божье; - вдвойне молиться; - вдвойне трудиться над собой; - вдвойне развивать в себе смирение и дух совета, - вдвойне чувствовать на себе ответственность за полученный свет ВСВИ; - вдвойне заботиться о распространении этого спасительного света; - вдвойне помогать служителям Сиона, поддерживая их в нелегком труде; - вдвойне брать на себя нагрузки в самых разнообразных нуждах заключительного дела Божьего на Земле! А наш Господь Бог обязательно пошлет нам просимое! (Матф.7:11. Лук.11:13).
Будем, дорогие, держаться верного, пророчеством пред. сказанного курса работы Иного ангела, неуклонно следуя за Свидетелем Верным и Истинным. Будем претворять в жизнь ' задачи, поставленные Пятым съездом Сиона ВВЦ в каждой отрасли деятельности, чтобы наряду с сионско-служебной, образовательной и миссионерской работой не упустить главную цель: высокоморальное лицо Церкви Божьей, а Сиона в особенности (2Тим.2:21). В прошедшем году мы потеряли надежного и верного работника - бр Павла Кто заменит его? Кто встанет в ряды работников, готовых жертвовать и подвизаться во имя последней вести? Не иначе, как тот, в жизни которого изобразился Христос и кто является Его письмом. Кто отзовется на призыв Христа трудиться? Кто сбросит бремя лености, греха? Кто, с обещанием в работе не лениться, Станет сподвижником в несении креста? Кто отвернется от заманчивой маммоны? Кто плоть свою порочную распнет? Кто не в Фарсис бежит, как тот Иона, А в грешный мир спасенье понесет? Мы верим, есть таких среди вас много, Кто сораспялся Господу Христу! Вас ждут пустынные тропинки и дороги, Чтобы явить всем Божью красоту! Итак, «поспешим к совершенству», дорогие (2Кор.З:3. Евр.6:1) «Да благословит тебя Господь (народ Божий ВВЦ ВСАСД РД), и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числ.6:24-26).
«Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа (да пребудут) со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13:13). - Будем молиться, чтобы нам на поверку оказаться на*стоящими христианами, представителями нашего Господа на земле, Верными и Свободными Адвентистами. Юрий Фляум
|